Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Предназначен для проведения диагностики и коррекции речевых нарушений у дошкольников. Имеются следующие оборудования:    

  • Большое зеркало
  • Дидактические игры и пособия
  • Методическая литература
  • Иллюстративный материал
  • Панно звуков и букв, наборы букв
  • Пеналы, схемы
  • Логопедический альбом для автоматизации звуков

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В ДОО функционирует 13 групп:
 - 1 группа раннего возраста (для детей от 2-х до 3-х лет)
- 12 групп дошкольного возраста (для детей от 3-х до 7 лет)
 
 Групповые ячейки (группы) состоят из отдельно выделенных помещений:
раздевалка, спальня, игровая, туалетная, буфетная. Все группы оснащены детской мебелью (в соответствии с ростов и возрастом детей и предназначения  помещения), дидактическим и игровым материалом, пособиями. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных  направлений развития воспитанников и содержания образовательной программы дошкольного образования.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды обеспечивают развитие детей по пяти образовательным областям.
Развивающая предметно-пространственная среда групп учитывает возрастные, гендерные и индивидуальные особенности и потребности воспитанников и  обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
Дети имеют возможность безопасного беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры ДОУ, а также к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Традиционно в группах оснащены следующие центры деятельности:

  • Игровой центр (с учетом гендерной специфики);
  • Речевой центр;
  • Центр познавательной и исследовательской деятельности;
  • Литературный центр;
  • Уголок безопасности;
  • Центр науки и природы;
  • Сенсомоторный центр;
  • Центр изобразительной и творческой деятельности;
  • Центр музыкальных игр;
  • Центр театрализации;
  • Уголок будущего школьника (в подготовительной группе);
  • Центр патриотического воспитания (в старшей и подготовительной группе);
  • Физкультурный уголок.

Оснащение центров активности в группах, музыкально-физкультурный зал и прогулочная площадка обеспечивает эффективную и безопасную организацию самостоятельной деятельности воспитанников.
 

Музыкально-спортивный зал

В музыкально-физкультурном  зале организуются занятия  с воспитанниками дошкольного возраста (младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы) проводятся 2 раза в неделю.
 Для организации которых в нем имеются  детские музыкальные инструменты,  музыкально-дидактический материал, пособия и  мультимедийное оборудование. А также в  музыкальном зале организуется культурно-досуговая деятельность с   воспитанниками и семьями воспитанников:
        - тематические и календарные музыкальные праздники;
       -  развлечения и викторины и т.п.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В нашей библиотеке имеется детская и методическая литература. Также педагоги могут воспользоваться коллекцией пособий для организации образовательной деятельности.

Наличие оборудованных объектов спорта

Музыкально – физкультурный зал. В МДОУ «Детский сад №4» четыре совмещенных музыкально –физкультурных зала. Здесь проводятся занятия по музыкальному воспитанию, физкультурные занятия, спортивные досуги, утренняя гимнастика, праздники и развлечения.
 В музыкально - физкультурном зале с воспитанниками дошкольного возраста (младшие, средние, старшие, подготовительные к школе группы) организуются занятия по физической культуре. Физкультурный зал  оснащен спортивным оборудованием и спортивным инвентарем в соответствии с содержанием Программы.

 За каждой возрастной группой закреплен  оборудованный прогулочный  участок с теневым навесом, с закрытой  песочницей, с игровым и спортивным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Устройства

Образовательный процесс в ДОО имеет современный уровень материально-технического оснащения:
- Мультимедийное устройство  - 4 шт;
- Ноутбук - 14 шт;
- Компьютер - 7 шт;
- Принтер – 1 шт;
- МФУ -5 шт;
- Музыкальный центр – 4 шт;
- Музыкальная колонка – 2 шт;
- Синтезатор – 2 шт;
- Телефоны  - 3 шт;
- Факс – 3 шт;
- Микрофоны – 4 шт;
- Интерактивная доска – 2 шт;
-  Бактерицидный облучатель Дезар-4 -  7 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Для работы педагогов и административного управления — 14 ноутбуков, 7 персональных компьютеров, 3 из которых имеют выход в Интернет (ООО "Дом.ru"); организована работа электронной почты ДОУ- http://mdou_ds_4@mail.ru 
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ, при помощи администратора точки доступа к сети Интренет, может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ и старшим воспитателем ДОУ.
В ДОУ разработано и утверждено: "Положение об официальном сайте МДОУ "Детский сад №4" 
 Интернет – представительство (сайт) Муниципального  дошкольного образовательного учреждения города Саратова «Детский сад № 4» – это официальный сайт образовательного учреждения в сети интернет. Интернет – представительство «Детского сада №4» отражает работу дошкольного образовательного учреждения, является публичным органом информации, доступ к которому открыт всем желающим. Аудитория сайта: педагоги, родители, дошкольники, социальные партнеры, органы управления образования города и области.
 

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Доступ обучающихся  к электронным образовательным ресурсам не осуществляется


 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

 Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад.  В нашем учреждении информационные технологии применяются в управлении ДОУ, в профессиональной деятельности воспитателей и в образовательном процессе. В своей профессиональной деятельности воспитатель использует офисные программы, Интернет, электронные издания образовательного направления. Освоение офисных программ открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности.

      Для повышения качества педагогического процесса  используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие  и развивающие программы.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie