Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В целях повышения качества образования Вы можете оставить свой отзыв, мнение о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, заполнив соответствующую форму и направив ее по адресу электронной почты noko@edu.gov.ru
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Модель внутренней оценки качества дошкольного образования используется при проведении внутреннего мониторинга качества образования в ДОО и включает: – самооценку педагогов ДОО, предусматривающую сбор и структурированиеинформации о контексте и характеристиках профессиональной деятельности с занесением ее в Анкету педагога ДОО; проведение самостоятельной оценки уровня своейквалификации и качества педагогической работы с использованием Листа самооценки педагога ДОО. Модель внешней оценки качества дошкольного образования используется при проведении этапа внешнегомониторинга качества дошкольного образования и включает: – независимую оценку качества образования родителями / законными представителями воспитанников ДОО/, предусматривающую комплексную оценкуудовлетворенности родителей качеством работы ДОО в разрезе областей качестваМКДО(мониторинга качества дошкольного образования), а также оценку качества взаимодействия ДОО с родителями / законнымипредставителями воспитанников ДОО/ с использованием Анкеты родителей воспитанников ДОО с последующим формированием Отчета о результатах независимойоценки качества образования в ДОО. Организаторами независимой оценки качестваобразования являются органы государственного управления образованием субъекта РФ. Цель внутренней системы оценки качества образования: Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития. Нормативно-правовая база: - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 3 - Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» - Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабр я 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».